Audi
A3 TDI clubsport quattro Concept… Можно и запутаться! С аббревиатурой
TDI всё ясно: этот хетч — дизельный. Термин clubsport quattro нам
знаком по TT с обрезанной крышей — в нём намёк на автоспорт и покатушки
во время трек-дней. А Concept — статус правдивости: на треке эту машину
вряд ли когда-нибудь увидят. Но при чём тут восьмёрки на бортах? Да
просто посмотрите на год в календаре!
Концепт-кары Audi всегда
отличаются сдержанностью, но тут дизайнеры оторвались по полной: у
машины такой агрессивный обвес, что даже R8 рядом стушуется. Не
поскупились ни на выхлопные трубы, ни на спойлеры и диффузоры. А сломав
голову, в какой же цвет красить машину — красный или белый, — решили в
итоге покрасить в оба. Интерьер щедро украшен алюминием и деталями от
Audi R8: тут и скошенный руль с кнопкой запуска двигателя на правой
спице, и рычаг «механики» с характерной кулисой… Но есть и уникальные
детали вроде резных ручек на дверях.
Такие трубы — всем трубам трубы. Антикрыло на этом фоне выглядит весьма скромно.

Машина
получилась нелёгкой — 1475 кг. Но до сотни такая полноприводная
«трёшка» должна разгоняться за 6,6 секунды. Потому что двухлитровый
дизель (140 или 170 сил «на гражданке») тут выдаёт 224 л.с. и
недостижимые для бензиновых «четвёрок» 450 ньютон-метров момента,
доступные уже с 1750 об/мин. Всё благодаря увеличенному до 1800 бар
давлению в топливной системе, новому турбокомпрессору и ещё кое-каким
доработкам. Максималка — 240 км/ч. При этом немцы умудрились ещё и в
нормы Евро-5 уложиться. А на дороге никто не догадается, что под
капотом дизель, — над звуком выхлопа поработали особенно и, говорят,
получилось сочно и красиво.
О’кей, разогнали «трёшку» — а
тормозить она умеет? А поворачивать? Во-первых, спереди у концепта —
тормоза с шестипоршневыми суппортами и карбонокерамическими дисками
диаметром 356 мм! В прайс-лист Audi лучше не заглядывать: если бы речь
шла о серийной «трёшке», такая опция потянула бы на полмашины. Но для
ориентированного на спорт концепта важнее, что такие диски живут до 300
тысяч километров.
Расширители арок, прикрученные к кузову болтами, должны напоминать об автоспорте — таком дорогом и опасном.


Во-вторых,
подвеску с электронно-управляемыми амортизаторами Magnetic Ride
позаимствовали у ТТ — и занизили на 36 мм. Колею расширили (на 34 мм
спереди и 46 — сзади), а колёса обули в шины сумасшедшей размерности —
265/35 ZR20. Не известно, как юркости, а стабильности на высоких
скоростях «супертрёшке» не занимать. Говорят, при этом у неё даже
остался комфорт.
Внутри — полный набор спортивной атрибутики,но и все элементы комфорта на месте.


И
плавность хода, и чувствительность амортизаторов, и толерантность
системы ESP, и производительность усилителя руля, и даже громкость
выхлопа — всё регулируется селектором на руле а-ля манетка новейших
Ferrari. Это решение уже засвечено на дизельном концепте Audi R8, так
что, вполне возможно, мы найдём такую игрушку в новых моделях Audi.

В
то, что родстер TT clubsport quattro с форсированным до 300 сил мотором
пойдёт в серию, мало кто верил. Однако ж вот вам пожалуйста — на днях
шпионы застукали предсерийный прототип на испытаниях.
Хетчбэка
A3 clubsport среди них не будет — это лишь концепт. Хотя про
одноимённую «тэтэшку» тоже так говорили, а вот на-ка — ездит себе. Тем
более что до выхода новой «трёшки» ещё не меньше года, а в Audi
грозились пополнить модельный ряд облегчёнными спортивными версиями.
Надо же продавать «ветеранов». Так что, глядишь, у Audi S3 появится
дизельная «сестрица»…